«Мессояханефтегаз» и «Газпромнефть-Снабжение» успешно испытали грузовые вездеходы

«Мессояханефтегаз» и «Газпромнефть-Снабжение» успешно испытали грузовые вездеходы

«Газпром нефть» провела испытания вездеходов «Шерп 10» в условиях бездорожья Крайнего Севера. Тестирование специализированной техники проходило в тундре вблизи Восточно-Мессояхского нефтепромысла.

Цель испытаний – проверка работоспособности вездеходного транспорта в условиях летнего сезона, когда доставка грузов на удаленные промыслы осложняется такими препятствиями как освободившиеся от льда реки, протоки и болота.

Вездеходы-амфибии успешно преодолели расстояние в 300 км от поселка Тазовский до Восточно-Мессояхского месторождения и обратно с тремя тоннами груза. Обычно техника выходит на этот маршрут только с декабря по май, в период работы временной зимней автодороги – «зимника». Вездеходы продемонстрировали высокие технические возможности в преодолении водных преград и крутых подъемов под углом до 40°.

Проект реализован сотрудниками «Мессояханефтегаза», специалистами «Газпромнефть-Снабжения» и представителями производственной компании «Шерп».

Внедрение специализированной техники в систему логистики «Газпром нефти» позволит компании повысить экономическую эффективность снабжения удаленных промыслов в летний сезон. Сейчас для этой цели используется воздушный транспорт. Грузоподъемность «Шерпа 10» сравнима с грузоподъемностью вертолета МИ-8Т – одного из наиболее часто используемых в Арктике. Использование высокопроходимой техники вместо авиатранспорта при транспортировке малогабаритных грузов даст «Газпром нефти» возможность в четыре раза снизить текущие расходы на доставку в летне-осенний период. Кроме того, вездеходная техника даст «Газпром нефти» возможность перевозить грузы в нелетную погоду. «Шерп 10» может пополнить автопарк компании уже в этом году.

Шерп 02.jpg

Благодаря шинам сверхнизкого давления «Шерпы» могут передвигаться по моховому покрову тундры, оказывая минимальное воздействие на грунт и сохраняя при этом исключительную проходимость.

Кан Портрет согл.jpg Алексей Кан, генеральный директор «Мессояханефтегаза: «Восточно-Мессояхское месторождение – это один из самых труднодоступных нефтепромыслов России. Поиск новых решений для его жизнеобеспечения входит в число приоритетных задач. Использование вездеходов позволит создать летнюю альтернативу важнейшей транспортной артерии – зимней дороге, соединяющей автономный нефтепромысел с Большой землей. Разнообразие логистических решений исключит фактор сезонности при формировании цикла поставок необходимых ресурсов для эффективной и безопасной работы Мессояхской группы месторождений».
PotapovDVl.jpg Дмитрий Потапов, генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения»: «Мы стремимся стать логистическим оператором, осуществляющим всесезонную доставку грузов на удаленные промыслы Сибири и Арктики, чтобы дочерние общества нашей компании и партнеры могли быстрее реализовывать проекты, возводить инфраструктуру для разведки и добычи, непрерывно модернизировать существующие мощности. Для этого мы тестируем тяжелые грузовые беспилотники, а также внедряем передовые решения в области пилотируемой техники».

Справка

Снегоболотоход «Шерп 10» может развивать скорость до 40 км/ч, подниматься по склону с углом наклона до 40°. Машина способна преодолеть ров шириной 2 метра и препятствие высотой 1,5 метра. Двухзвенный снегоболотоход «Шерп 10» имеет уникальный трехосный узел перелома. Он обеспечивает подъем, поворот и скручивание секций вездехода относительно друг друга при преодолении препятствий. При необходимости все три операции можно выполнять одновременно.

Благодаря пневмоциркуляционной подвеске, снегоболотоход передвигается по любым типам грунта с максимальным комфортом внутри. Раздельная система подкачки колес позволяет менять давление в шинах в движении в зависимости от особенностей рельефа или расположения груза.

Колеса снабжены дополнительными топливными канистрами, увеличивающими запас хода и автономность техники. Машина может передвигаться по воде, выходить из воды на лед и работать при температуре от -40 до +40 °C.

Группа Мессояхских месторождений включает Восточно-Мессояхский и Западно-Мессояхский участки, расположенные на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого АО. По разведанным запасам углеводородов месторождения относят к уникальным. Проект реализуется в условиях ограниченного доступа к транспортной и промышленной инфраструктуре. Лицензии на оба блока принадлежат «Мессояханефтегазу», который паритетно контролируют «НК «Роснефть» и «Газпром нефть» – оператор проекта. Старт эксплуатации Восточно-Мессояхского месторождения в сентябре 2016 года в режиме телемоста дал президент России Владимир Путин. Совокупный объем добычи нефти на Восточно-Мессояхском месторождении превысил отметку в 22 млн тонн.

«Газпромнефть-Снабжение» – логистический оператор, оказывающий услуги предприятиям топливно-энергетического комплекса и других отраслей промышленности. Предприятие занимается снабжением крупных проектов, перевозкой грузов всеми видами транспорта, оказывает услуги в области складской логистики, управления запасами и др. При осуществлении своей деятельности «Газпромнефть-Снабжение» использует собственные цифровые сервисы и инструменты. Некоторые из них сегодня доступны широкому рынку в экосистеме Isource.

Возврат к списку