«Газпром нефть» испытала первый бескабинный беспилотный «КАМАЗ»


«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика группы «КАМАЗ» — «Челнок». Отечественная разработка, представляющая собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль, впервые тестировалась вне технологической площадки завода-производителя.

241220-1.jpg

Испытания проведены Центром инноваций в логистике «Газпром нефти», на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.

Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами. Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.

241220-3.jpg

Также «Челнок», работающий на электродвигателе, экологичнее дизельного транспорта. Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.


Генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий Потапов:

«За последние несколько лет мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную и складскую логистику. Роботизировали сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки. Испытывая и дорабатывая прототипы, мы совместно с нашими партнерами cможем не только тиражировать успешные проекты на площадках „Газпром нефти“, но и в ближайшем будущем предложить уже всему рынку готовые эффективные решения».

Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров:

«Работая над расширением спектра продукции, „КАМАЗ“ ориентируется на основные тренды развития машиностроения и создаёт необходимую потребителям продукцию с широкими возможностями. Мы рады, что беспилотные грузовики КАМАЗ, которые ещё вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных секторах промышленности и вносят вклад в развитие бизнеса наших партнёров. „Челнок“ — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми в последнее время активно работали специалисты „КАМАЗа“ в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. Уверен, что с развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение».

Справка

Тестирование беспилотных бескабинных грузовиков проводил Центр инноваций в логистике «Газпромнефть-Снабжения» (дочернее предприятие «Газпром нефти»). В течение 2020 года предприятие провело серию испытаний беспилотных автомобилей на территории логистических пространств различных активов компании. Так, в апреле этого года Центр инноваций в логистике протестировал беспилотные грузовые автомобили в классическом кузове от КАМАЗа на Восточно-Мессояхском месторождении в ЯНАО, а также беспилотный электромобиль «ГАЗель NEXT» на Южной части Приобского месторождения в ХМАО — Югре. В октябре 2020 года прошел второй этап испытаний ГАЗели — опытно-промышленная эксплуатация.

Возврат к списку